Решили заняться розничным бизнесом? Выбрали бизнес?
Ну вот и пришло время искать помещение. Помимо поиска по принципу "площадь/цена", не забудьте еще несколько важных вещей:
Соответствие имиджу заведения. Странно будет смотреться рокерский бар для байкеров среди стекляшек делового бизнес-центра. И не менее странно - семейное кафе в местах тусовки неформальной молодежи. Даже если вам кажется, что там есть ваша ЦА.
Конкуренты. Самое простое - нанести на карту конкурентов и потенциальные варианты. Взгляд "сверху" помогает взглянуть на ситуацию и сделать взвешенный выбор.
Соседи по цеху. Посмотрите, может быть можно ожидать синергетический эффект от соседних бизнесов. Как на фото ниже :)
Потоки людей. Оцените, когда в вашем бизнесе пиковое время, и посмотрите потоки людей в районе в это время. Важно не только количество, но и направление движения.
Рынок рабочей силы. Хорошо, когда рядом живут люди, которые потенциально могут стать ваши сотрудниками. Чем больше их - тем больше у вас выбора степеней свободы.
Близость к поставщикам и транспортная доступность. Если добираться к вам далеко и неудобно, будьте готовы к тому, что вам это включат в цену.
Безопасность. Дополнительная охрана, сигнализации и прочее опять будут отражаться на рентабельности.
Ну и вот вам пример интересного сочетания розницы.
Journal information