МаркетОлухи (marketoluhi) wrote,
МаркетОлухи
marketoluhi

Category:

"4 совета менеджеру по продукту" или "Про фены, которые не сушат"

слоган нейминг ржака панасоник фен не сушит

Вспомнилась тут мне интересная статистика...

В 2010 году в мире было запущено около 250 новых товаров.
Выживаемость, при этом, в среднем по больнице, 96%.
То есть всего 4 % новых товаров доживают до коммерческого успеха.

При этом уровень реальной новизны в этих товарах и продуктах падает с каждым годом. Появляются очередные клоны, шампуни с экстрактом жемчуга и майонез с пользой для сердца.

В наш век цифровых технологий, мне кажется, дутых старт-апов становится еще больше, а реальных прорывов все меньше.

Собрал вот тут 4 простых совета для менеджеров по продукту, которые мне показались простыми, но полезными.

1. Рассказывая о продукте, говорите языком потребителя.
И забудьте про свои "правильные" термины и понятия. Даже большие игроки признают это правило. Вспомните, как Проктер и Гембл перестал использовать термин "кондиционер" и перешел на "бальзам-ополаскиватель". Общайтесь со своими потребителями, слушайте их язык, и всё встанет на свои места. Только не пытайтесь перехитрить всех, и решить две задачи сразу, как с феном :)

2. Продавайте выгоду, а не характеристику товара.
Больше ламелей и шипов на зимних шинах? Да плевать мне на них. Объясните, насколько это сократит тормозной путь на льду, или ускорит трогание с места.

3. Пишите тексты и объясняйте на детском уровне.
Нет, тем самым вы не создадите ощущение, что ваши потребители дауны. На них и так сваливается огромный поток информации от вас, ваших конкурентов, остальных производителей. Поэтому чем проще и понятнее ваша мысль - тем больше у нее шансов быть услышанной и понятой.

4. Сфокусируйтесь на полушарии.
Не секрет, что люди делятся на эмоционалов и рационалов. Решите, с каким сообщением и к кому вы обращаетесь. И пытайтесь объять необъятное, и одновременно донести и сложный рациональный аргумент и эмоцию. Скорее всего в результате получите кашу, в которой не разберутся ли лево, ни право-полушарные потребители.
Каждый сейчас готов сходу ответить на этот вопрос? К кому он обращается? :)


Удачи! :)

Кстати, вот хорошая и поучительная история про провалы с новыми продуктами. В далеком 1982 году Колгейт, уже тогда будучи лидером в зубных пастах, решил создать новый продукт - обеды быстрого приготовления, замороженные. Поддержать, так сказать, лояльных потребителей Колгейт :)
Кто знает, чем история закончилась? :)

colgate kitchen entrees failure маркетолухи


Поделиться постом с друзьями можно при помощи вот этих кнопочек:



Взаимодружить с журналом МаркетОлухи можно ТУТ :)
Tags: colgate, panasonic, маркетолухи, менеджер по продукту, советы
Subscribe
promo marketoluhi august 28, 2013 14:00 362
Buy for 10 tokens
Внимание, это полноценный троллинговый проект! «Не надо рассказывать мне, как вам важен мой звонок, а просто наймите больше операторов!» Помните такой замечательный демотиватор? Как-то раз, по необходимости, я попытался дозвониться в один из банков с элементарным вопросом. Провисев в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments