Каждый год в преддверии туристического бума в весенне-летний период я начинаю пожинать плоды творчества турагентств.
Действуют эти ребята по простому сценарию. Звучит этот сценарий следующим образом: "Главное - выделиться".
И редко кто задумывается о последствиях... :)
Как обычно, порывшись в закромах родины, постарался систематизировать основы маркетинга для турагентств:
1. Специализируйтесь.
Лучше быть мега-профи в своей теме, чем не знать ничего обо всем сразу. Базовую информацию сейчас любой турист легко выдернет из интернета, включая базовое описание отелей.
Выберите своего конька, и скачите на нем. Не обязательно брать отдельную страну, но все равно сформулируйте для себя и для своих сотрудников в чём именно вы специалисты.
2. Персонализируйтесь.
Иначе интернет-сервисы типа Букинг.ком и прочие Авиасейлзы и Тинькофф-эйрлайнзы отнимут у вас бизнес. Вы должны быть гибкими, и реально подбирать клиенту предложение для него. А не пытаться втюхать ему очередной "пакет".
3. Не забудьте про уникальные фишки.
Найдите в стране, на которой вы специализируетесь, несколько хороших фотографов, и продавайте туры вместе с фотосессиями. Или, к чему уж тут лукавить, заложите их в цену и "дарите" фотосессии своим клиентам. Ну, или полёт на шаре, скачки на верблюдах... Творите!
4. Сегментируйте клиентов.
Поймите, кому важнее деньги - и они готовы тратить время, планировать все заранее, искать спеццены и предложения, а кому важнее "все и сразу". И для тех, и для этих у вас должны быть готовы предложения.
5. Станьте прозрачными.
Показывайте те цены, которые вы получаете от поставщиков, и добавляйте свое вознаграждение сверху. Это - залог доверия вам, залог лояльности и долгосрочного сотрудничества. В конце концов, ваш заработок - тоже предмет для обсуждения с клиентом. Когда обсуждаете его - не забудьте про пункт 3.
6. Определите своих конкурентов и следите за их действиями.
Повторять их действия - путь в никуда, но вот адекватно отвечать на новинки вы просто обязаны. Если вы будете креативнее, чем они, то начнете замечать, что это они за вами повторяют. Ничего страшного в этом нет, просто продолжайте бежать быстрее них.
7. Пишите долгоиграющую историю.
Берегите лояльных клиентов. Дарите подарки, оказывайте внимание. Цените их, и их отзывы о вас. Такое сарафанное радио - дороже любой рекламы, не мне вам об этом рассказывать.
8. Будьте на связи.
Всегда и везде будьте на связи со своими клиентами. Современные средства связи это легко позволяют. Не успеваете сами - поручите сотрудникам, не успевают они - наймите новых. Связь с клиентом - очень чуткая вещь, если она пропадает, клиент к вам уже не вернется.
Неужели сложно спросить клиентов о поездке в социальной сети?
Ну а теперь - творчество :)
Поделиться с друзьями можно нажав одну из этих кнопочек:
Добавлять журнал МаркетОлухи в друзья можно и нужно ТУТ! :)
Journal information